03.07.2012
Парламентарии Никарагуа в целом одобрили проект создания нового судоходного канала между Атлантикой и Тихим океаном.
По словам директора проектной группы Эдена Пастора, сейчас идет переговорный процесс с потенциальными зарубежными партнерами, которые проявляют заинтересованность в новом канале. В их число входят Россия, Бразилия, Япония, Китай, США и Южная Корея.
Контрольный пакет акций (51%) новой водной магистрали будет принадлежать правительству Никарагуа, доля остальных участников будет зависеть от результатов запланированного на эту осень тендера. Проект будет реализован при активном участии инофирм — победителей тендера при гарантиях со стороны Никарагуа и государств, которые представлены этими компаниями. Участие какого-либо государства в реализации проекта позволит ему в первую очередь иметь льготные тарифы на транзитные перевозки по каналу: как минимум они могут быть в два раза меньше, чем на действующем Панамском канале. Во вторую — бизнес стран-участниц проекта получит различные льготы в свободном экономическом пространстве вдоль данного канала, наличие которого также запланировано.
В целом инвестиционная стоимость "дублера" для Панамского канала оценивается примерно в $30 млрд. Русло канала пройдет по кратчайшему пути протяженностью 286 км. Глубина составит 22 метра, в то время как Панамский канал имеет глубину 12,5 метров. Новый канал будет более чем на треть шире Панамского, у него будет фарватер — 114 метров. Запланировано строительство 4 шлюзов, что даст возможность поднимать суда на высоту в 60 метров над уровнем моря, против 26 метров у Панамского канала. Такие характеристики позволят проходить по каналу судам грузоподъемностью до 270 тыс. тонн: Панамский канал способен принять судно грузоподъемностью только до 140 тыс. тонн.