Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Особенности капитального ремонта подержанного двигателя

Особенности капитального ремонта подержанного двигателя 23.05.2015

У большинства автолюбителей мысль о капитальном ремонте мотора вызывает ассоциации с расточкой цилиндров. Наверное, это самые распространённые и трудоёмкие работы, связанные с ремонтом двигателя. На самом деле капитальный ремонт силового агрегата представляет собой огромный комплекс работ по восстановлению работоспособности и качественных характеристик мотора, замене вышедших из строя и отработавших ресурс деталей.

Сегодня можно запросто купить подержанный мотор, как запасную часть автомобиля, и не спеша проводить его капитальный ремонт, не ставя на прикол свою машину с дорабатывающим последние ресурсы двигателем. Машина на ходу будет очень кстати для поездки на авторынок за подменным фондом и расходными материалами, необходимыми для проведения ремонта. О том, как делается капитальный ремонт двигателя l-auto.ru, на сайте любителей моторного тюнинга можно найти немало описаний и видео демонстраций.

С чего начинать капремонт?

Сначала нужно определить, насколько выработаны гильзы. Если они уже не подлежат расточке, то нужно ехать за новыми гильзами. Подгонку и установку гильз нужно делать опытному мастеру-токарю, который может обтачивать детали с точностью до долей миллиметра. В домашних условиях это выполнить практически невозможно, поэтому надо подыскать специалиста в СТО. Расточив посадочные места, нужно сделать хонингование поверхности, которое имеет два варианта исполнения – зеркально гладкое и под шероховатую сеточку. Первый вариант более предпочтительный, так как он более устойчив к износу и выработке материала.

Замена изношенных шатунов и поршней на аналогичные облегчённые варианты поможет повысить полезную мощность двигателя. Если на рабочей поверхности родных поршней имеется циклёвка под клапана, то на новых поршнях также должны быть точно такие же выемки. В противном случае при нарушении регулировки ГРМ или обрыве ремня поршни могут погнуть клапаны. Такие неисправности чреваты дорогостоящим ремонтом головок цилиндров.

Сопутствующие работы

Пока блок цилиндров находится в разобранном состоянии очень важно выполнить чистку и промывку всех каналов циркуляции охлаждающей жидкости и системы смазки. Они могут быть засорены частичками выработанного металла, накипи и коксованного масла. При чистке не следует пользоваться абразивными веществами, способными нанести царапины на отшлифованной поверхности блока. Особое внимание нужно обратить на чистку поддона, где скапливается и спрессовывается отработанное масло, стружка.

В системе смазки можно заменить масляный насос, даже если он работает исправно, так как выработанные шестерни снижают давление подаваемого масла. При установке нового масляного насоса нужно выполнить его дефектовку, то есть подточить корпус для минимизации зазоров. Устанавливая новые клапаны в головку цилиндров, также следует сделать притирку и регулировку. Завершается капитальный ремонт двигателя его установкой на шасси, тщательной регулировкой и обязательной обкаткой в щадящем режиме. Период обкатки должен быть не менее 10 тысяч километров пробега.

При правильном и качественном выполнении всех работ по капитальному ремонту двигатель будет работать надёжно и прослужит долго.