Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Проезд по платной трассе Москва-Санкт-Петербург обойдётся в 2 200 рублей
 
   На днях в торжественной обстановке в присутствии министра транспорта РФ И. Левитина было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 километра. Это уже второе такое соглашение. Первое было заключено по строительству трассы Москва - Минск (18 км дороги в обход Одинцово). Пока не определено, какая стоимость проезда будет для легковых машин, а какая для грузовых. Однако средневзвешенный тариф по условиям конкурсного предложения известен - 3 рубля 60 копеек за километр. Общая длина первого участка автомагистрали составит 43 километра, расчетная скорость движения - 150 км в час (на 40 км/час быстрее, чем по автостраде), машины будут двигаться в 8-10 полос. Строительство трассы начнется в 2010 г. после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта.

  Чтобы разрешить скорость 150 км/ч, в Правила дорожного движения будут внесены изменения. Тогда теоретически долететь до Питера можно будет часов за пять. Оплачивать проезд можно будет при помощи специальной карты. Планируется установить на трассе шлагбаумы, которые будут подниматься, если к ним приложить платежную карточку. Возможно, появятся и специальные сетки для мелочи - как в США. На карту можно положить больше денег, чем требуется, и тогда она будет служить своеобразным абонементом. Если же денег не хватит - придется доплатить у "финиша" трассы. Между тем, даже если тариф в 3,6 рубля сохранится по всей трассе, проехаться до северной столицы будет стоить более 2 200 рублей. Плюс бензин. Выйдет дороже, чем на поезде. При этом цена за проезд может оказаться еще выше.

  "Вряд ли тариф в 3,6 рубля удастся сохранить на остальных участках трассы, - признался министр транспорта Московской области П. Кацыв. - Ведь чем дальше дорога от города, тем дороже обходится строительство. Да и цены на стройматериалы наверняка будут расти". Правда, как уверяют в Росавтодоре, первые 4,5 км будут бесплатными. То есть в Химки и Долгопрудный из Москвы можно будет добраться, не потратив ни копейки за проезд по трассе.

  Стоит напомнить, что против проекта строительства платной автодороги не первый год протестуют жители Химок. По первоначальному проекту предполагалось, что под дорогу в Химкинском лесу будет вырублена полоса шириной 3 км. Кроме трассы там планировалось построить всю инфраструктуру в виде кафе, магазинов и пр. Под давлением общественности администрация Химок была вынуждена в этом году упразднить спорный документ, однако полностью строительство трассы отменено не было: теперь под дорогу резервируется полоса леса шириной 100 м. Химкинские экологи заявляют, что будут бороться с "платным проектом" вырубки леса до полной отмены стройки.