Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом
 
   Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, разработанные Минтрансом России, предусматривают увеличение допустимой полной массы автопоезда с 38 до 40 тонн.

  Это позволит примерно на 60% сократить потребность в получении спецразрешений на перевозку тяжеловесных грузов, заявил на конференции «Состояние, задачи и перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта в Российской Федерации» директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Олег Старовойтов.

  Правила должны быть утверждены постановлением правительства. В настоящее время проект документа находится на экспертизе в Минюсте.

  Заместитель Олега Старовойтова Александр Шерстнев пояснил, что новые правила фактически унифицированы с соответствующими европейскими стандартами, но, тем не менее, в них есть определенные ограничения, связанные с фактическим состоянием российских дорог.

  «В настоящее время нигде нет исследований, которые бы прояснили, что хуже для дорожного покрытия: если по нему проедут 80 машин массой 38 тонн или 60 машин массой 44 тонны. У нас с 2007 года действует новый стандарт, по которому проектирование и строительство дорог должно осуществляться по европейским стандартам. Однако найти участок дороги, который был построен по европейским стандартам, достаточно проблематично», - заявил Александр Шерстнев.

  Автоперевозчики положительно воспринимают нововведения Минтранса, но считают, что нужно увеличить допустимую полную массу автопоезда хотя бы до 42 тонн. Такая масса автопоезда допустима в Финляндии, откуда в Россию автотранспортом направляется значительный поток грузов. «Из-за разницы в весовых нормах мы не можем без разрешений возить грузы из Финляндии. На получение разрешений уходит 21 день. Соответственно все это время груз стоит в порту», - рассказывает директор компании АКСС Сергей Сергеев. По его словам, это выливается в массовую коррупцию, когда владельцы автотранспорта не связываются со сложной процедурой получения разрешений, а предпочитают решать вопросы «на месте».

  Решить эту проблему, по мнению Сергея Сергеева, может понятная и прозрачная схема компенсации ущерба дорожному покрытию со стороны перевозчиков. Такая система существует, например, в Белоруссии. «Водители оплачивают компенсацию за перегруз прямо на дороге, но через кассу. И эти деньги идут на ремонт и обслуживание дорог. У нас же машины без всяких разрешений зачастую возят по два контейнера: это полная масса автопоезда 60-65 тонн».

  Еще одно нововведение Минтранса касается нового порядка выдачи спецразрешений на перевозку опасных грузов. Как заявил Олег Старовойтов, предлагается сократить перечень опасных грузов, для перевозки которых требуется разрешение. В результате потребность в разрешениях сократится на 50%. Кроме того, значительно упростится порядок получения разрешений.

  «Перевозчикам уже не надо будет, как сегодня, согласовывать маршрут с территориальными органами ГИБДД. Они будут иметь отношения только с Ространснадзором, который и станет заниматься этим согласованием», - заявил Олег Старовойтов.

  Автоперевозчики также смогут осуществлять значительную часть операций, связанных с получением разрешений дистанционно – через интернет. По заказу Минтранса уже разработано соответствующее программное обеспечение.