Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, разработанные Минтрансом России, предусматривают увеличение допустимой полной массы автопоезда с 38 до 40 тонн.
Это позволит примерно на 60% сократить потребность в получении спецразрешений на перевозку тяжеловесных грузов, заявил на конференции «Состояние, задачи и перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта в Российской Федерации» директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Олег Старовойтов.
Правила должны быть утверждены постановлением правительства. В настоящее время проект документа находится на экспертизе в Минюсте.
Заместитель Олега Старовойтова Александр Шерстнев пояснил, что новые правила фактически унифицированы с соответствующими европейскими стандартами, но, тем не менее, в них есть определенные ограничения, связанные с фактическим состоянием российских дорог.
«В настоящее время нигде нет исследований, которые бы прояснили, что хуже для дорожного покрытия: если по нему проедут 80 машин массой 38 тонн или 60 машин массой 44 тонны. У нас с 2007 года действует новый стандарт, по которому проектирование и строительство дорог должно осуществляться по европейским стандартам. Однако найти участок дороги, который был построен по европейским стандартам, достаточно проблематично», - заявил Александр Шерстнев.
Автоперевозчики положительно воспринимают нововведения Минтранса, но считают, что нужно увеличить допустимую полную массу автопоезда хотя бы до 42 тонн. Такая масса автопоезда допустима в Финляндии, откуда в Россию автотранспортом направляется значительный поток грузов. «Из-за разницы в весовых нормах мы не можем без разрешений возить грузы из Финляндии. На получение разрешений уходит 21 день. Соответственно все это время груз стоит в порту», - рассказывает директор компании АКСС Сергей Сергеев. По его словам, это выливается в массовую коррупцию, когда владельцы автотранспорта не связываются со сложной процедурой получения разрешений, а предпочитают решать вопросы «на месте».
Решить эту проблему, по мнению Сергея Сергеева, может понятная и прозрачная схема компенсации ущерба дорожному покрытию со стороны перевозчиков. Такая система существует, например, в Белоруссии. «Водители оплачивают компенсацию за перегруз прямо на дороге, но через кассу. И эти деньги идут на ремонт и обслуживание дорог. У нас же машины без всяких разрешений зачастую возят по два контейнера: это полная масса автопоезда 60-65 тонн».
Еще одно нововведение Минтранса касается нового порядка выдачи спецразрешений на перевозку опасных грузов. Как заявил Олег Старовойтов, предлагается сократить перечень опасных грузов, для перевозки которых требуется разрешение. В результате потребность в разрешениях сократится на 50%. Кроме того, значительно упростится порядок получения разрешений.
«Перевозчикам уже не надо будет, как сегодня, согласовывать маршрут с территориальными органами ГИБДД. Они будут иметь отношения только с Ространснадзором, который и станет заниматься этим согласованием», - заявил Олег Старовойтов.
Автоперевозчики также смогут осуществлять значительную часть операций, связанных с получением разрешений дистанционно – через интернет. По заказу Минтранса уже разработано соответствующее программное обеспечение.
|