Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил перейти в России на европейскую схему содержания дорог — заключать со строителями долгосрочные контракты.
По мнению Игоря Левитина, государство может сэкономить время и значительные средства, если будет заключать контракт на весь срок эксплуатации, то есть на 12 лет.
Сейчас средний срок эксплуатации автомобильной дороги — около 30 лет. При этом каждые 12 лет проводится их капитальный ремонт. Ежегодно Министерство транспорта РФ и региональные органы власти проводят новые конкурсы по выбору подрядчиков для проведения ремонтных работ. Как рассказал Юрий Агафонов, директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга (участвует в разработке новой схемы), в первую очередь изменения коснутся не городских, а областных и региональных дорог. Контракт будет заключаться на 25 лет, а ремонт дорог будет оплачиваться либо за счет государства, либо за счет введения платы за проезд. Он отметил, что схема будет работать, только если не будет перебоев с финансированием дорог. Но пока перебои есть, а система платных дорог в России еще не появилась.
Аналогичную систему хотят ввести и в отношении дорогостоящей техники (начиная от дорожно–строительного оборудования и заканчивая самолетами и поездами). «Российская техника дешевле иностранной, но фактически оказывается дороже, потому что зарубежные компании не только продают технику, но и гарантируют обучение персонала, а также сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла», — заявил Игорь Левитин.
|