Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Кто будет отвечать за лишний груз?
 
   «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» (АСМАП) предлагает не лишать прав водителей грузовиков, нарушивших правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и правила перевозки опасных грузов.

  АСМАП подготовлен проект закона о внесении соответствующих изменений в статьи «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (КоАП).

  Пресс-секретарь АСМАП Антонина Камчатова пояснила «Гудку», что судебные разбирательства по случаям нарушения правил перевозки, могут длиться месяцами. И все это время водитель, лишенный права управления транспортным средством, вынужден оставаться без работы.

  Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что его организация выступала с подобными инициативами с 2007 года, когда стали действовать поправки в КоАП, предусматривающие лишение водителя прав за нарушение весогабаритных параметров автомобиля.

  «Мы против того, чтобы за подобные нарушения лишали водительского удостоверения. На сегодняшний день у водителя нет никакой возможности контролировать соблюдение весовых параметров. Ни в Уставе автомобильного транспорта, ни в Правилах дорожного движения такая обязанность не возложена ни на водителя, ни на грузоотправителя. Это правовой вакуум», - отметил Валерий Войтко. Он добавил, что водитель часто узнает о перегрузе только на посту весового контроля, когда исправить ситуацию уже невозможно.

  По данным председателя профсоюза «Дальнобойщик», в настоящее время Министерством транспорта готовятся поправки в КоАП и Устав автомобильного транспорта, которые возлагают обязанность контроля весовых параметров на грузоотправителя. Эту информацию «Гудку» подтвердил начальник отдела автомобильного транспорта Минтранса Леонид Соколов, однако подробности он не сообщил.

  Валерий Войтко отметил, что в настоящее время существует необходимость в портах и на терминалах устанавливать весовые платформы. «Если в процессе загрузки автомобиля будут известны его весовые параметры, то никакой нормальный водитель не будет рисковать правами, отправляясь в рейс с перегрузом. И нормы КоАП, предусматривающие лишение прав за «перегруз», потеряют всякий смысл», - заявил председатель профсоюза «Дальнобойщик». Он добавил, что параллельно с этими мерами необходимо ужесточить штрафные санкции за несоблюдение весовых параметров, чтобы наказывать тех водителей, которые идут на «перегруз» сознательно. «Мы лучше других знаем, что перегруженные автомобили не только наносят ущерб дорожному покрытию, но и влияют на безопасность дорожного движения», - подчеркнул Валерий Войтко.