Участники Таможенного союза решили принять меры для стимулирования экспорта грузов из стран членов союза. Напомним, что не так давно Евросоюз ограничил въезд для автомобилей класса ниже «Евро-5». При этом именно на страны Евросоюза приходится большая часть экспорта Таможенного союза. В этой ситуации единственным выходом для транспортных компаний России, Белоруссии и Казахстана является импорт таких автомобилей.
В итоге Россия, Белоруссия и Казахстан решили обнулить пошлины на ввоз импортного пассажирского и грузового автотранспорта для международных автомобильных перевозок класса «Евро-5» и выше. Изначально не все транспортные компании были в восторге от такого решения, отметил управляющий партнер Logistics Field Audit в России, СНГ и странах Балтии Андреа Хлус, добавив: «А для стран — участниц Таможенного союза важно сохранить существующий грузопоток и развивать его. Запрет на машины класса ниже «Евро-5» ударит по кошельку и Белоруссии, и России».
Несмотря на такое решение, импортные автомобили не станут лидерами рынка, и не смогут, стать конкурентоспособными отечественным (российских и белорусских компаний) производителям, говорит сотрудник «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. В первую очередь, стоимость импортных автомобилей будет гораздо выше, чем автомобилей российского и белорусского производства.
|