10.12.2012
Скорость передвижения по московским дорогам, где начиная с ноября, функционируют платные муниципальные парковки, увеличилась на 5—20 %%. Об этом 7 декабря, ссылаясь на информацию от заместителя мэра столицы Максима Ликсутова, сообщило РИА Новости.
Как сказал чиновник, интенсивность автомобильного потока в экспериментальных зонах при наличии платной парковки уменьшилась на 10%. Платные парковки внутри Бульварного кольца при плановых показателях в 85% заполняются только лишь на 50—60%. По словам Лискутова, при тарифах с 1 ноября в 50 рублей за 1 час стоянки, московские власти заработали на услугах муниципальных парковок порядка 3,6 млн. рублей. При этом около 60% автомобилистов предпочитают оплачивать посредством SMS-сообщения.
Помимо этого, проживающим в центре города москвичам выдано 260 разрешений на парковку на льготных условиях, 640 разрешений получили инвалиды, которые смогут ставить свои машины бесплатно. До этого мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что для местных жителей льготный тариф будет составлять 3000 рублей в год.
В пределах Бульварного кольца эксперимент с платными муниципальными парковками на 21 улице будет проводиться до марта следующего года. В том случае, если полученные результаты покажут эффективность такого решения, то до конца 2013 года платные парковки будут созданы внутри всего Бульварного кольца.
Если позволит дорожная инфраструктура, к 2015 году столичные власти планируют сократить автомобильный поток в пределах Садового кольца с целью улучшения экологии в городе. Департамент природопользования предлагает разрешить въезд в центр города только местных жителей, такси и велосипедистов. Более того, есть предложение наложить запрет на въезд в ЦАО автомобилей, экологический класс которых, ниже чем "Евро-2".