25.11.2013
Грузовое судно контейнеровоз Maersk Triple E может вместить в себя восемнадцать тысяч двадцатифутовых морских контейнеров. Его грузовые качества определяются стандартом TEU, который рассчитывается в эквивалентах определяемых количеством двадцатифунтовых контейнеров – ящиков, имеющие шестиметровую длину. Эти интермодальные контейнеры подъёмные краны перегружают в портах с кораблей на железнодорожные платформы, а затем на низкорамные автомобильные газовые тралы.
Свой первый рейс Maersk Triple E совершил в середине лета 2013 года, доставив груз из Средней Азии в Европу. Буква Е в названии означает, что судно работает в режиме экономии и энергосбережения, а так же в режиме охраны окружающей среды. При скорости в 23 узла оно потребляет значительно меньше топлива, чем другие более мелкие суда. В то же время количество выхлопных газов, вырабатываемых его двигателями, содержит на половину меньше СО2, чем у его конкурентов.
Велика и манёвренность этого гиганта. Имея длину в четыреста метров, это судно свободно входит во все каналы и порты. По заказу корейской компании в проекте ожидается выпуск ещё десяти таких судов -контейнеровозов.