23.04.2013
21 апреля 2013-го года депутатами Европарламента был отклонён законопроект, вводящий специальный утилизационный сбор с судов. Следует подчеркнуть, что сторонники законопроекта проиграли своим оппонентам всего лишь с разницей в 7 голосов (за принятие проекта проголосовало 292 парламентария, против — 292, при 21 воздержавшемся). В случае принятия предложения, от утилизационного сбора не смогло бы уйти ни одно судно, заходящее в порт, относящийся к зоне Евросоюза.
Вырученные от сбора средства планировалось использовать для нормализации процесса утилизации списанных на металлолом судов и снижения общего количества случаев травматизма, которые тесным образом связаны с этим процессом.
Планируется, что европейские судовладельцы будут утилизировать отслужившие свой срок суда на утверждённых ЕС верфях, вне зависимости от их месторасположения. Для воплощения в жизнь такой схемы предстоит выработать новую систему стимуляции. Законопроект, опирающийся на такую систему стимулирования, будет представлен уже к концу 2015 года.
В тот же день (21 апреля) члены Европарламента утвердили ещё один важный законопроект, связанный с морским транспортом. Теперь любое судно, находящееся в портовой зоне Евросоюза, обязано иметь на своём борту список опасных для перевозки веществ. Если в ходе проверки обнаружится несоответствие между заявленными в перечне и выявленными в действительности наименованиями таких веществ, то к виновным незамедлительно будут применены соответствующие санкции. Под действие закона попадают суда не только европейских хозяев, но и любые другие.