05.07.2013
Такое решение узаконено депутатами Государственной думы, у которых не возникло разногласий в заключительном чтении при обсуждении законопроекта. В этом могли убедиться те, кто в режиме он-лайн следил за ходом заседания на сайте парламента. Уже утвержденный закон является, по мысли депутатов, социально справедливым, поскольку содержит значительное повышение коэффициентов к тем ставкам, которые ранее были прописаны в транспортном налоге.
В первую очередь, это коснется дорогих и очень дорогих автомобилей. Так авто, что стоят от трех до пяти миллионов рублей и в «возрасте» от двух до трех лет, получают коэффициент 1.1. У более «молодых» машин – от года до двух – и коэффициент повыше – 1.3. Ну, а совсем «молодняк», которому и года нет, оценивается коэффициентом 1.5.
У личного автотранспорта, который стоит от пяти до десяти миллионов, более печальная для их владельцев судьба. Машины стоимостью от пяти до 10 миллионов в возрасте до пяти лет обретут коэффициент 2. Если авто еще дороже – от десяти до пятнадцати миллионов, то даже за «десятилетку» коэффициент поднят до 3. То же самое ожидает и более «пожилые» машины до 20 лет, если их стоимость превышает 15 миллионов.
Как будет определяться стоимость автомашины? Об этом позаботится министерство промышленности и торговли. На его сайте каждый год будет выводиться средняя стоимость машин в зависимости от модели, года выпуска и комплектации.
Напомним, что данный законопроект был внесен в парламент Минфином России по предложению президента Владимира Путина. Новая схема расчета коэффициента призвана заменить ранее существовавшую, при которой главным показателем была мощность двигателя.