Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Евросоюз навязывает квоты сверх нормативов авиакомпаниям. Россия делает ответный шаг

Евросоюз навязывает квоты сверх нормативов авиакомпаниям. Россия делает ответный шаг 07.08.2012
На осенней сессии в Госдуме будут рассмотрены новые поправки в Федеральный закон «О защите окружающей среды», внесённые комитетом по природным ресурсам Российской Федерации. Эти поправки позволят правительству РФ запретить российским авиакомпаниям покупать квоты на вредные выбросы в атмосферу.

Срок принятия решения о поправках к законопроекту истёк на прошлой неделе, и комитет по природным ресурсам рекомендовал рассмотреть вопрос о внесении изменений в закон «О защите окружающей среды» в октябре на своей сессии. Этот документ показывает, что данные поправки дают правительству РФ полномочия для запрещения российским компаниям участвовать в торговле вредными выбросами парниковых газов. Данные квоты введены другими государствами и международными общественными организациями, в числе участников которых Россия не состоит.

Данные поправки будут касаться главным образом авиакомпаний. В прошлом году Евросоюз обязал гражданскую авиацию принять участие в системе торговли квотами. Это означает, что каждая авиакомпания, совершившая перелёт через воздушное пространство Евросоюза, или выполняющая посадку в одной из стран ЕС, обязана уплатить экологический сбор выше установленного норматива. Причём нормативы у каждой компании свои и, соответственно, размеры квоты на выброс парниковых газов тоже будут устанавливаться индивидуально. По этому же правилу авиакомпании оплачивают только 15% от квоты, а 85% не подлежит оплате. Но за расстояние, которое берётся для расчёта квот, принимается весь путь самолёта, а не только над территорией Евросоюза. Каждая компания получит требования по платежам сверх нормативов уже в 2012 году, а оплатить обязана будет до 1 апреля будущего года в определённой стране.

Международная ассоциация воздушного транспорта, проанализировав инициативу Евросоюза, пришла к выводу, что расходы авиакомпаний в связи с введением этой системы квот вырастут в сумме на 1 млрд. евро. Из них российские авиакомпании, из которых 80% полётов в Евросоюз приходится на «Аэрофлот», должны будут заплатить порядка 25 – 30 миллионов евро. Это решение Евросоюза вынудило Китай издать директиву, запрещающую китайским авиакомпаниям участвовать в системе ЕТS, также этим решением недовольны и другие страны. Но США на прошлой неделе выдвинули похожий законопроект, голосование по которому будет проходить в сентябре в Сенате, а Барак Обама уже обещал подписать его. Правительство России, в свою очередь, пригрозило ввести похожие ограничения для своих авиакомпаний в феврале, но было неизвестно, как проходит разработка данного законопроекта.