12.07.2012
Госдумой во втором чтении принят законопроект, в котором прописаны условия и регламентируется утилизация транспортных средств категорий М и N, в число которых входят грузовые, легковые автомобили и автобусы. Закон будет касаться тех машин, которые впервые были выпущены в обращение на территории Российской Федерации.
Помимо этого законопроект предусматривает установление запрета на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению процесса безопасной утилизации. Соответствующие поправки будут внесены в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и ряд других законодательных актов РФ.
В частности, в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предложено внести статью, предусматривающую, что сбор на утилизацию оплачивается таможенными органами в отношении автотранспорта, ввозимого на территорию страны, до момента оформления паспорта транспортного средства. Планируется, что средства, полученные по результатам утилизационных сборов с автомобилей отечественного производства, будут зачисляться в федеральный бюджет.
Порядок оплаты утилизационного сбора, включая компенсации уплаченных сумм, а также тарифы на утилизационный сбор будут установлены правительством РФ.
Согласно поправкам ко второму чтению законопроекта, плательщиками утилизационного сбора выступают лица, осуществляющие ввоз на территорию России транспортных средств, их изготовление и производство, включая граждан, приобретших транспортное средство у лиц, которые не уплачивают утилизационный сбор.
При установлении величины утилизационного сбора во внимание будут приниматься масса автомобиля, год его выпуска и другие характеристики.