28.07.2012
«Почта России» намерена существенно сократить сроки доставки, усовершенствовав взаимодействие с авиаперевозчиками. Как сообщили в почтовом ведомстве, есть основания надеяться, что внедрение новой системы работы даст возможность 90% всех почтовых отправлений доставлять в установленные сроки.
Ранее подрядчики на доставку почтовых отправлений авиационным транспортом определялись по результатам тендеров, что давало возможность «Почте России» экономить на минимальных тарифах авиакомпаний за их услуги. Однако проверка, которую провела государственная почтовая компания, показала, что контрагенты пытались в свою очередь сэкономить на перевозках и допускали нарушения договорных обязательств, используя вместо авиатранспорта более дешевый — автомобильный, железнодорожный и даже морской транспорт. Как отмечается в сообщении, в период прошлого года по вине перевозчиков из Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦ МПП) «Почта России» понесла убытки в размерах свыше 10 млн. рублей.
Такая ситуация привела к значительным задержкам в доставке корреспонденции как на удаленных межрегиональных направлениях (например, из Москвы в Благовещенск или Владивосток), так и на перевозках внутри регионов, в частности в Красноярском, Хабаровском крае и в Иркутской области. Как выяснилось, доставка почтовых отправлений осуществлялась наземным транспортом в Иркутском, Владивостокском, Барнаульском, Красноярском, Кемеровском, Петропавловск-Камчатском, Новосибирском, Улан-Удэнском, Томском, Южно-Сахалинском и Хабаровском сортировочных центрах. «Почта России» передала полученные в ходе проверки результаты в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ и приняла решение вести переговоры с авиакомпаниями и их агентами напрямую.
Сейчас «Почтой России» уже заключены соответствующие договоры с авиакомпаниями «Уральские авиалинии», S7, NordStar и рядом других. Достигнута принципиальная договоренность с такими авиаперевозчиками как «Аэрофлот», UTair, «Трансаэро», «Россия», «Якутия», «Восток», «Хабаровские авиалинии» и «ИрАэро», с которыми в скором времени «Почта России» должна будет подписать соглашения.
В «Почте России» надеются, что прямые переговоры с авиакомпаниями позволят достичь не только сокращения сроков доставки, но и поднять квоты на объемы отправляемой почты — корреспонденция перестанет скапливаться в транзитных зонах аэропортов, в ожидании попутного рейса.